Сайт педагога-психолога Даниловой Елены Викторовны
Вторник, 19.09.2017, 18:04
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • Новосергиевский отдел образования
  • НПК "Образование: вчера, сегодня, завтра"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Твоя перспектива

     

    Изучение индивидуальных интересов и склонностей в выборе профессии.

    Рекомендации родителям по профориентации

    Рекомендации ученикам по профориентации

    Консультация родителей "Вместе в будущее"

    В рамах предпрофильной подготовки и профильного обучения проведён  опрос учащихся 9 и 11 классов. Цель анкетирования — изучение профессионального самоопределения выпускников школы, выявление трудностей в выборе.

    По результатам анкетирования сделано заключение:

    Предпочитаемые учащимися профессии:

    • военный, полицейский, музыкант, врач, спасатель, художник, дизайнер, актёр, переводчик, хореограф, лаборант аналитического  контроля качества химических соединений, журналист, стоматолог, повар.

    Избегаемые профессии:

    • юрист, врач, учитель, повар, кондитер, менеджер, психолог.

    9 класс: Сделали первичный выбор — 23 человека
    не сделали — 8 , затрудняются — 9 человек.

    11 класс: Сделали первичный выбор — 13 человека
    не сделали — 4 , затрудняются —  4 человека.

    Учащимся рекомендовано пройти тестирование на определение своих профессиональных интересов, склонностей, изучить современный мир профессий, рынок труда, востребованность профессий в Новосергиевском районе, Оренбургской области и в России.

     

     

    «Утверждаю»

    Директор МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»

    ________Н.П.Подшивалова

     

    План профориентационной работы

    МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»

    на 2016-2017 учебный год

     

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Единый день профориентации

    Сентябрь

    Психолог, кл.руководители

    2

    Участие в районной профориентационной акции «Выпускник – 2017»

    Февраль

    Психолог, соц.педагог, кл.руководители

    3

    Участие в работе круглого стола районного методического объединения педагогов-психологов и инспекторов ЦЗН «Профессиональное самоопределение старшеклассников».

    Анкетирование учащихся 9, 11 классов "Мой выбор

    Октябрь

    Психолог

    4

    Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся.

    В течение года

    Психолог

    5

    Участие учащихся ОО в районном конкурсе фотографий  «Моя профессиональная "Достойный труд земляков», районном конкурсе сочинений «Моя трудовая династия», «Я выбираю профессию», конкурсе рисунков "Моя будущая профессия"

    Ноябрь - февраль

    Психолог

    6

    Проведение профориагностики в 9, 11 классах

    Октябрь, март 

    Психолог, кл.руководители

    7

    Элективные  курсы (в рамках предпрофильной подготовки) в 9-х классах «Мир профессий», «Я в мире профессий»

    В течение года

    Психолог

    8

    Проведение тематических родительских собраний, встреч учащихся с представителями профессиональных учебных заведений, предприятий района и области, инспекторами ЦЗН

    В течение года

    Психолог

    9

    Индивидуальные консультации учащихся, родителей, учителей по узким вопросам

    По запросу

    Психолог

     

    Я выбираю профессию.

    Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу,
    то счастье само вас отыщет.

    К.Д. Ушинский

           Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь свои интересы, склонности, способности, желания, семейные традиции. Правильно выбранная профессия - успех в будущем!

          Собирая информацию о профессиональных учебных заведениях, следует получить ответы на следующие вопросы.

    ·         К какому типу относится учебное заведение? Это - профессиональный лицей, колледж, институт, университет, академия?

    ·         Является ли учебное заведение государственным или негосударственным? Имеет ли учебное заведение государственную аккредитацию?

    ·         По каким специальностям осуществляется профессиональная подготовка? Какова продолжительность обучения? Содержание учебных программ, преподавательский состав, нужно ли платить за обучение?

    ·         Каковы предоставляемые формы обучения: дневная, вечерняя, заочная, экстернат?

    ·         Какие требования предъявляются к поступающим? Есть ли ограничения по полу по возрасту, образованию, состоянию здоровья, способностям?

    ·         Каков порядок приема в учебное заведение? Какие документы нужно предоставлять? Какие вступительные экзамены необходимо сдавать?

    ·         Содействуют ли трудоустройству выпускников, есть ли база для прохождения практики и т. д.

          Родителям необходимо понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.

    ·         Каждый сам выбирает свою профессию, и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

    ·         Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.

    ·         Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

    ·         Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете, и что надо в данных обстоятельствах.

    ·         Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите её с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).

    ·         Помогите ему построить для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

    ·         Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

    ·         Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

    ·         Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

    ·         Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

    ·         Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

    ·         Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

    ·         Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

           Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери, и насколько такое влияние оказывается положительным.

    1.      Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

    2.      Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

    3.      Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

    4.      Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

    5.      Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

    6.      Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

    7.      Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

    8.      Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

    9.      Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

    10.  Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.

    Мир профессий.

          В мире очень много профессий. Все они поделены на группы. По классификации профессий Е.Климова профессии объединены в пять групп по предмету труда. Это человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – знак, человек – художественный образ.

    Каждая профессия предъявляет определённые требования к человеку, требует от него определённых качеств. Рассмотрим эти требования. Внимание на экран.

    Человек - человек: хорошая память, потребность в общении, терпение, так, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, оптимистичное настроение, выдержка.

    Человек – техника: практическое мышление, творчество, координация движений, точность, выдержка, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность.

    Человек – знак: устойчивое внимание, абстрактное мышление, уравновешенность, сосредоточенность, усидчивость, грамотность

    Человек – природа: наблюдательность, уверенность, уравновешенность, инициативность, самостоятельность, дальновидность.

    Человек – искусство: способности к искусству, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017