Сайт педагога-психолога Даниловой Елены Викторовны
Воскресенье, 28.04.2024, 02:31
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • Новосергиевский отдел образования
  • НПК "Образование: вчера, сегодня, завтра"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Консультации для коллег

    Диагностический инструментарий

    на определение одарённости

    1. Интеллектуальные тесты: Айзенка, Ровена, Амтхауера, Векслера, ШТУР и др.

    2. Тесты на креативность: Торранс,Гилфрид, Богоявленской, Азарян и др.

    3. Тесты на выявление типологических особеностей нервной системы, в том числе и проективные (Психогеометрический, Либина, Кейрси и др.).

    4. Анализ достижений. Контрольные и творческие работы, в том числе и олимпиадные.

    5. Наблюдение за ходом развития ребенка в процессе обучения. Попробовать надо давать каждому и др.


    Диагностика  интеллектуальных и психологических особенностей одаренности подростков


    1. Особенности развития творческого мышления подростков по методике Туник Е.Е.

    Для оценки творческого мышления используются показатели:

    Беглость (легкость, продуктивность) – этот фактор характеризует беглость творческого мышления, определяется общим числом ответов.

    Гибкость – фактор характеризует гибкость мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов данных ответов.

    Оригинальность – фактор характеризует своеобразие мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальной структурой ответа.

    Точность – фактор, характеризующий стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.

     

    2. Изучение структуры интеллекта по тесту Р.Амтхауера

    1. Тест является типичным групповым интеллектуальным тестом. Общий результат обследования позволяет судить об уровне умственного развития учащихся, а успешность выполнения отдельных субтестов – об индивидуальной структуре интеллекта школьников.

    2. Задания теста состоят из вербального и числового материала и из изображений. Первые требуют от испытуемых определенных знаний и умений производить с материалом некоторые логические действия. Вторые предполагают определенную степень развития формализованного и пространственного мышления. Тест предназначен для возраста 13-15 лет.

     

    3. Изучение личностных особенностей учащихся. Психогеометрический тест

    1. Психогеометрический тест позволяет определить тип личности, характеристику особенностей поведения диагностируемого.

    2. Учащимся предлагается проранжировать в порядке предпочтения 5 фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), затем по результатам исследования дается психологическая характеристика основных форм личности.

     

    4.Исследование тревожности по методике «Незаконченные предложения» Нюттена

     

    5.Исследование познавательной активности одаренных детей по методике СОНА (спонтанное описание нерегламентированной активности).

    - Методика представляет собой начальную формализацию обычной беседы, которая ведется с ребенком и его родителями. Ориентирована на спонтанное описание одаренным ребенком и его родителем деятельности, любимой ребенком, в течение прошедшей до момента обследования недели.

    - В основе методики лежит идея о том, что чем больше доля познавательных интересов в общем "раскладе” деятельности ребенка, тем более он творчески одарен.

    - Психологическое консультирование является одним из главных направлений в работе психолога с одаренными детьми, и его основной принцип – доверительное общение, откровенная беседа.

    - Немаловажную роль играют уроки по психологии, тренинговые занятия с одаренными детьми, в процессе которых развиваются интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности учащихся.

    - Контакт учащегося с психологом носит информационный характер: ребенок узнает о психологической природе своей личности, приобщается к психологическим знаниям и психологической культуре.

    - С учетом своего типа темперамента, характерологических особенностей, коммуникативных и лидерских способностей, с учетом своего интеллектуального потенциала (IQ) одаренный ребенок вместе с психологом строит программу саморазвития и самосовершенствования.

     

    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024