Сайт педагога-психолога Даниловой Елены Викторовны
Вторник, 19.06.2018, 21:20
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • Новосергиевский отдел образования
  • НПК "Образование: вчера, сегодня, завтра"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Работа с учениками школ района

    Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

     

    1.Тебе нравится в школе?

    не очень

    нравится

    не нравится

    2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

    чаще хочется остаться дома

    бывает по-разному

    иду с радостью

    3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

    не знаю

    остался бы дома

    пошел бы в школу

    4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

    не нравится

    бывает по-разному

    нравится

    5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

    хотел бы

    не хотел бы

    не знаю

    6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

    не знаю

    не хотел бы

    хотел бы

    7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

    часто

    редко

    не рассказываю

    8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

    точно не знаю

    хотел бы

    не хотел бы

    9.У тебя в классе много друзей?

    мало

    много

    нет друзей

    10.Тебе нравятся твои одноклассники?

    нравятся

    не очень

    не нравятся

     

    Ключ:

     

    Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты

     

     

    .№ вопроса              оценка за 1-й ответ                      оценка за 2-й ответ            оценка за 3-й ответ

                   

          1                                    1                                                     3                                              0

          2                                   0                                                      1                                              3

          3                                    1                                                     0                                              3

          4                                   3                                                      1                                              0

          5                                   0                                                      3                                               1

          6                                   1                                                      3                                               0

         7                                    3                                                       1                                              0

         8                                    1                                                       0                                              3

         9                                    1                                                       3                                             0

       10                                    3                                                      1                                               0

     

     

    Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

     

    У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

     

    Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

     

    Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

     

    Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

     

    Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

     

    Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

     

    Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

     

    Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

     

    Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2018