Сайт педагога-психолога Даниловой Елены Викторовны
Среда, 24.10.2018, 08:36
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • Новосергиевский отдел образования
  • НПК "Образование: вчера, сегодня, завтра"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Подготовительная группа

    С. Харрисон: «Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка — это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь — то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе».

    Рекомендации родителям для развития памяти у дошкольника 6-7 лет

    · Обеспечьте ребёнку удобное и хорошо освещённое рабочее место.

    · Следите за осанкой ребёнка.

    · Читайте и объясняйте ребёнку текст задания.

    · Не спешите помогать ребёнку, поощряйте его стремление к самостоятельности.

    · Хвалите ребёнка за успехи и не заостряйте внимание на ошибках.

    1. Послушай и постарайся запомнить слова (8-9 штук). Потом назови те, которые запомнишь. Молоко, сахар, рыба, лиса, груша, трава, сыр, кот.
    2. Послушай и запомни слова парами (6 пар). Затем, когда услышишь первое слово из каждой пары, называй второе. Ваза – стекло; яблоко – сад; собака – выставка; пчела – улей; вишня – компот; цветы – рисунок.
    3. Послушай и запомни несложный ритм. А затем повтори его. Ритмы могут быть такими (точка – удар; тире – пауза):
    4. Послушай рассказ (примерно 11 простых предложений) и ответь на вопросы.
    5. Попроси сложить в мешочек небольшие предметы, они не должны быть острыми, колючими и т.п. Закрой глаза, отпусти руку в мешочек и нащупай любой предмет. Попытайся определить, что ты держишь. Не подглядывай!
    6. Внимательно рассмотри картинку. Теперь переверни страницу. Чего не хватает?
    7. Попроси приготовить взрослого несколько сильно пахнущих предметов (кофе, духи, малину, апельсин, чеснок и т.д.). Закрой или завяжи платком глаза. Попробуй по запаху определить каждый предмет.
    8. Послушай фразу, а затем повтори её [Утром в зоопарке мы видели слона, крокодила, тигра, кенгуру и пеликана].
    9. Попроси взрослого показать тебе 4-6 танцевальных движений. Повтори их по памяти. Потанцуйте вместе.
    10. Попроси взрослого, пока ты выйдешь, изменить что-либо в комнате (переставить вазу или стул, убрать какую-нибудь игрушку или предмет и т.п.). Войди в комнату и определи, что изменилось.
    11. Вспомни и расскажи сказку по картинкам-схемам. Придумай свои картинки-схемы к любой сказке или рассказу.
    12. Ты уже хорошо знаешь квартиру, в которой живёшь? Давай проверим! Попроси взрослых помочь тебе. Взрослый должен задавать тебе вопросы про любое помещение, кроме того, в котором вы сейчас находитесь. Например: сколько стульев у нас на кухне? какого цвета скатерть, занавески? где стоит ваза? и т.д.
    13. Попроси взрослого приготовить кусочки разных фруктов (яблока, груши, киви, апельсина, мандарина, банана, винограда). Закрой или завяжи глаза платком. Попробуй каждый кусочек и отгадай, что это за фрукт. Не подглядывай!
    14. Рассматривай картинку в течение одной минуты. Ответь на вопросы, не глядя на картинку.
    15. В эту игру можно играть со взрослыми или другими детьми. Один игрок говорит: «В магазине я куплю сахар». Другой: «В магазине я куплю сахар и соль». Следующий: «В магазине я куплю сахар, соль и молоко». И так далее по очереди. Каждый игрок должен запомнить, что сказал предыдущий, повторить и добавить свой предмет.
    16. Представь вкус и запах этих предметов. Постарайся запомнить их в таком же порядке. Закрой картинку (с изображением хлеба, сыра, яблока, лука, мороженого, лимона – 6 предметов) и назови по памяти все предметы по порядку.
    17. Запомни всех, кто здесь нарисован. Закрой картинку и назови их по памяти [10 изображений животных, растений или др.].

    Для тренировки долговременной памяти выполняете упражнения, а на следующий день спрашиваете, что было вчера в определённом упражнении.

    Родителям

         Все родители старших дошкольников с нетерпением ожидают того момента, когда их дети с огромными букетами цветов пойдут в школу, где для них  прозвенит первый школьный звонок. Все родители очень хотят, чтобы их дети быстро и легко адаптировались к школе и стали показывать только высокие результаты в учебной деятельности. Для того чтобы предвидеть успехи или определенные затруднения, которые могут проявиться у первоклассника, нужно знать основные возрастные показатели готовности ребенка к учебной деятельности.

    Возрастные показатели  готовности ребенка к школе.

     

    1. Показатели интеллектуальной готовности:

    -правильно определяет цветовую гамму окружающих объектов;

    -сосредоточивается на выполнении нужного действия, отвлекаясь от посторонних раздражителей;

    -владеет связной монологической речью, умеет высказывать свои мысли и рассуждения; -понимает и запоминает учебный материал; использует различные (удобные для него) способы запоминания;

    -решая познавательные задачи, применяет мыслительные операции обобщения, классификации, анализа, синтеза, устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные связи/

     2. Показатели волевой готовности (саморегуляции):

    - контролирует свое поведение (двигательную активность);

    -контролирует последовательность выполняемых действий и подчиняет их некому правилу;

    -действует в соответствии с наглядно представленным примером и образцом;

    -действует по инструкции взрослого;

    - действует в соответствии с требованиями взрослого;

    -внимательно и точно выполняет последовательные указания взрослого;

    -осуществляет контроль и самоконтроль над выполняемой деятельностью и ее результатами;

    -оценивает результаты, исходя из предложенных взрослым критериев

    3. Показатели личностной готовности:

    -отдает предпочтение игровым и учебным мотивам;

    -положительно относится к школе, к себе как школьнику, к сверстникам, к учителю; критичен к своим действиям, поступкам и результатам выполняемой деятельности, , что при поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни ребенку лучше начинать с ощущения «Я могу делать вот это и это», чем с ощущения «Я не умею ничего, что умеют другие дети».

     

    Рекомендую почитать

    1. Через год в школу

    2. Первый раз в первый класс (из выступления на родительском собрании будущих первоклассников)

    3. Воспитание волх качеств, заинтересованности в учении

    4. 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

    5. Рекомендации родителям: 

    -  по развитию процессов внимания у детей

    - по развитию восприятия;

    - по развитию памяти детей;

    - по развитию мелкой меторики;

    - по развитию мышения ребенка;

    - по формированию коммуникативных навыков ребенка.

     

    Учителям

     

    Пальчиковые игры для подготовки руки к письму

    Игра "Два козленка"

    (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

    Как-то раз к кому-то в гости
    Шёл козлёнок через мостик,
    (Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

    А навстречу шёл другой, 
    Возвращался он домой.
    (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

    Два рогатых глупых братца 
    Стали на мосту бодаться,
    Не желая уступить
    И другого пропустить.
    Долго козлики сражались,
    Разбегались и толкались.
    Вот с разбега лбами - бух! 
    (На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

    И с моста в водичку - плюх! 
    (Роняем руки на колени).

     

    Игра "Пять утят "

    Пять утят плывут вперёд,
    На берегу их мама ждёт,
    (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". 
    Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

    Но только четверо утят
    Вернулись к мамочке назад.
    (постепенно пальцы загибаются)

    Четверо утят плывут...
    Трое утят плывут...
    Двое утят плывут...
    Вот один плывёт вперёд,
    На берегу его мама ждёт,
    (На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

    И сразу пятеро утят
    Вернулись к мамочке назад.

    Игра "Часы "

    (Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).

    Мышь полезла в первый раз
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: "Бом!", 
    (Один хлопок над головой).

    Мышь скатилась кувырком. 
    (Руки "скатываются" на пол).

    Мышь полезла второй раз
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" 
    (Два хлопка).

    Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла в третий раз
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
    (Три хлопка).
    Мышь скатилась кувырком.

     

    Подготовка руки ребенка к письму

    Традиционно обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Проблемы, связанные с письмом, встречаются примерно у 70% учеников, поступивших в первый класс.

    Формирование навыка письма - действительно сложная задача, для решения которой требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приёмов.

    Ребёнку трудно удерживать внимание на нескольких направлениях одновременно: и тетрадь должна быть в правильном положении, и ручку не нужно слишком сжимать и давить. У ученика главная цель - написать букву (или слово), но контролировать все приёмы одновременно ему непросто. Трудности в распределении внимания при письме продолжаются в течение длительного времени, пока некоторые приёмы не станут автоматизированными. Для этого и существуют постоянные упражнения. О работе по развитию внимания мы уже говорили, теперь попробуем охарактеризовать процесс обучения письму как графическую задачу.

    Для того чтобы обучение письму проходило успешно, помимо других важных задач, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Готова ли рука будущего первоклассника к письму, можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений.

    Что такое тонкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

    Необходимо сообщить родителям, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти. Прежде всего, нужно запастись пластилином, глиной для лепки - лепка замечательно воздействует на мелкую моторику. Упражнения для кисти можно проводить на чисто бытовом уровне, например, застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках это доступно всем! Традиционно используется раскрашивание, рисование (попутно отметим, что фломастеры не рекомендуются - использование их предполагает, по сути, вождение рукой по бумаге без всякого усилия и, соответственно, не требует мышечной активности), графические упражнения (штриховка, конкурирование и т. п.), аппликационные работы, конструирование, вырезывание, выпиливание, нанизывание бус, плетение, собирание пазлов, мозаики - трудно перечислить все возможные виды деятельности по развитию тонкой моторики. Кроме того, не следует забывать о том, что тонкая моторика тесно связана с уровнем общего физического развития ребёнка. Поэтому необходимо дать будущему первокласснику возможность активно двигаться, бывать на воздухе, разумно заниматься спортом. Если родители находят время самостоятельно поиграть с ребёнком, то будет полезно пробегать через обруч, вращать обруч, прокатывать и бросать мяч в кольцо, по мишени, набрасывать кольца, сбивать кегли. Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребёнка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество тонкой моторики взаимосвязаны. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи и, значит, будут полезны для подготовки ребёнка к обучению грамоте, в частности, письму.

     

    Рекомендую познакомиться

    1. Психологическая готовность ребенка к школе.

    2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет.

    3. Учитель о ребенке.

    4. Физкультминутки для малышей.

    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2018