Сайт педагога-психолога Даниловой Елены Викторовны
Вторник, 19.06.2018, 21:23
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • Новосергиевский отдел образования
  • НПК "Образование: вчера, сегодня, завтра"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Родителям

    Рекомендации психолога по профилактике детской агрессии

    Если ребенок агрессивен…

    Роль родителей. Бороться с агрессивностью нужно…

    - Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

    - Помните, что ребенок всегда подражает тому, за кем (чем) привык наблюдать, поэтому нивы, ни другие родные и близкие ребенка не должны проявлять агрессию. - Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

    - Гасите конфликт, направляя интерес ребенка в другое русло.

    - Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.

    - Расширяйте кругозор ребенка.

    - Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость.

    - Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на этом внимание окружающих.

    Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

    Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.

    Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.

    Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка – сделайте это, только если поступок повторится.

    Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение – это пробудит в нем желание еще раз услышать ваши добрые слова.

    Правила родительского поведения, способствующего снижению детской агрессивности

    -Помогайте ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем.

    -Покажите, что есть более эффективные и безопасные способы, чем физическое нападение.

    - Свои собственные агрессивные реакции на какие-то события не переносите на ребенка. Помогайте ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно потому, что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный.

    -Не унижайте и не оскорбляйте ребенка, особенно при посторонних; обеспечьте ему чувство защищенности.

    -Вспомните причины собственных агрессивных поступков в детском возрасте. Например, из-за чего происходили ваши стычки с братом или сестрой, или собственными родителями, или одноклассниками. Возможно, вы сможете лучше понять своего ребенка и помочь ему.

    -Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.

    - Адекватно оценивайте возможности ребенка.

    -Умейте идти на компромисс.

    -Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которым согласны все, кто участвует в этом процессе.

    -Любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо условий.

    10 заповедей для родителей

     

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
     
    2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
     
    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
     
    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
     
    5. Не унижай!
     
    6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
     
    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
     
    8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие внем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
     
    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

     10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой. 

                                                                             Что же могут сделать родители, если школьные трудности появились?

    1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

    Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

    2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

    Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

    3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

    Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

    4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

    Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

    5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

    Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

    6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

    При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

    Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

    Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

    Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

    Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

    При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

    Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

    7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

    Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

    8. Работайте только на «положительном подкреплении».

    При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

    Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр

    9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

    Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

    Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

    Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

    Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

    10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

    Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации! 

       

    Призвание и профессия.
    Профессия и специальность

    Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребенка.


    1. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием Крайние позиции «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете, приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способное! «Золотую середину» в выборе профессии особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ребенок очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегает ситуаций самостоятельного выбора.

     2. Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство. Сам но себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребенок внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям.

     3. Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у нет пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

     4. Помогите ребенку соотнесли профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее. Не так часто на практике профконсультанта встречаются старшеклассники, которые понимают, что любая профессия имеет объективные минусы. Вот лишь краткий перечень таких трудностей:

    - сложности с трудоустройством;

    - длительное время профессиональной подготовки;

    - трудности в согласовании профессиональных и личных планов;

    - сложности в оценке результатов труда (важно ли для вашего, ребёнка сделать, что-либо и полюбоваться результатами своего труда, или он может работать на будущее);

    -профессиональные риски для здоровья, как физического так и психологического.

    Готов ли чаш ребенок примириться с теневой стороной профессии, искать пути компенсации таких трудности?

     5. Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным - пусть он вмести с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребёнок продумал сделанный им выбор во времени. При случае задайте ему вопросы: «Как ты думаешь, а как тебе будет лучше готовиться к поступлению? Пойти на курсы, найти школу или колледж при вузе? А с какого курса ты сможешь устроиться на работу, ведь сегодня это одно из первых условий при приеме на работу? Сможешь ли ты совмещать учебу и работу? Как профессиональные планы впишутся в твою личную жизнь?»

     

    Постарайтесь задавать вопросы в нужный момент, когда ваш ребенок будет готов к обсуждению. Обсуждение планов - это не критика выбора вашего ребенка, потому поддерживайте все варианты ответа, а если вы думаете, что знаете лучший ответ; предложите ребенку оценить оба варианта. План карьеры не должен быть жестким предписанием к действию. Способность планировать напрямую зависит от готовности взять ответственность на себя.

     Разумеется, выбор профессии не ограничивается психологической поддержкой. Но на первых этапах самоопределения ребёнок нуждается именно в этой помощи. Обращение к профессионалу - одно из лучших решений. Хочется отметить, что к психологу обращаются две категории родителей: те, которые не знают, на кого переложить ответственность за принятие решения, и те, кто успешно содействуют самоопределению ребёнка и стремится принимать решения, обладая исчерпывающей информацией. Профессиональная помощь в выборе профессии дополняет и оптимизирует внутрисемейную поддержку.

    Выбирая профессию, Ваш ребёнок должен принять во внимание следующее:

    1. Правильно определить свои, интересы и склонности которые, могут способствовать успеху в обучении работе.

    2. Оцепить свет реальные способности, чтобы не ставить завышенных или, заниженных целей.

    3. Иметь представление о существующих профессиях, а по интересующим профессиям информацию более подробную: содержание работы: условия труда: требования, предъявляемые профессиями к человеку.

    4. Выяснить, нет ли у Вас противопоказаний по избранной профессии.

    5. Учесть конъюнктуру рынка труда и его ожидаемые изменения, в том числе и региональные особенности; выяснить возможности трудоустройства.

    6. Узнать В каких учебных заведениях, и на каких условиях молено получить выбранную специальность. При этом необходимо исходить из реальных возможностей получения, образования, переобучения.

     Выбирая учебное заведение:

     1. Постарайтесь собрать информацию о всех учебных заведениях, где можно получить выбранную Вами специальность.

    2. Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается после окончания учебного заведения, есть ли возможность подучить вторую специальность. Сравните полученную информацию по всем учебным заведениям и выберите оптимальный вариант.

    3. Убедитесь в том, что Вы соответствуете требованиям, предъявленным к поступающим.

    4. Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

    Заповеди для родителей:

    1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

    2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

    3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

    4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

    5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

    6. Своевременно сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу - дайте осознать услышанное.

    7. Главное оценивать поступок, а не личность.

    8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

    9. Воспитание должно быть поэтапным.

    10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым!

     

    Семь советов врача о том, как провести каникулы

     Совет первый - Заранее продумайте, как будут организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий - это здорово! 
    Напоминаю, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса.

    Совет второй- Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе - вот лучший отдых после школьных занятий. Пребывание на свежем воздухе как можно дольше от проезжих дорог, транспорта, промышленных предприятий.

    Совет третий - постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка. 
    Помните, что в каникулы увеличивается риск не только уличного, но и бытового травматизма. Поговорите с ребенком об этом.

    Совет четвертый - Необходимо соблюдать режим дня, но возможны некоторые отклонения от режима. Чем младше по возрасту ребенок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму, чтобы полностью восстановить работоспособность. Поэтому потребность во сне в зимнее время - увеличивается.

    Совет пятый- Чтобы каникулы стали временем восстановления и накопления сил вашего ребенка, необходимо, чтобы в его рационе было достаточно молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов. 
    «Что может быть полезней, Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок.» 
    Авиценна.

    Совет шестой - Воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультироваться у педиатра, окулиста, стоматолога, ортопеда. Часто болеющему ребенку нелишне будет провести курс лечебных процедур. Комплекс упражнений для коррекции осанки.

    Совет седьмой - Каникулы - самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев. Однако во всем нужна мера. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия. 

    Что нельзя говорить школьнику 

    За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:

    «Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки». 


    КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

    Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" и по физике, и по литературе, и по биологии.

    На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.

    Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: "5" и по истории, и по физике или "5" по истории, "4" по физике и баскетбольная секция по субботам.

    «Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».

    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2018