Сайт педагога-психолога Даниловой Елены Викторовны
Пятница, 26.04.2024, 22:02
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • Новосергиевский отдел образования
  • НПК "Образование: вчера, сегодня, завтра"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Работа с разными детьми

                                              

    Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)

    сокращенный вариант

     

    Возраст: Подростковый

    Тип теста: Вербальный

    Вопросов: 98/сокращенный вариант – 50 вопросов.

    Назначение теста:

    Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

    Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых. Методика содержит мужской и женский вариант.

     

    Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.

    Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.

    Описание шкал и их интерпретация

    1. Шкала установки на социальную желательность (служебная шкала)

    Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого представлять себя в наиболее благоприятном свете с точки зрения социальной желательности.

    2. Шкала склонности к преодолению норм и правил

    Данная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения.

    3. Шкала склонности к аддиктивному поведению

    Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать аддиктивное поведение.

    4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

    Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать различные формы аутоагрессивного поведения, ценности собственной жизни. Объект измерения очевидно частично пересекается с психологическими свойствами, измеряемыми шкалой № 3.

    5. Шкала склонности к агрессии и насилию

    Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого к реализации агрессивных тенденций в поведении.

    6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций

    Данная шкала предназначена для измерения склонности испытуемого контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций (Внимание! Эта шкала имеет обратный характер).

    7. Шкала склонности к делинквентному поведению

    Название шкалы носит условный характер, так как шкала сформирована из утверждений, дифференцирующих «обычных» подростков и лиц с зафиксированными правонарушениями, вступавших в конфликт с общепринятым образом жизни и правовыми нормами.

    Источники

    ·                     Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.362-370

    Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. - М., 2004. С.

       

    Развивающее занятие в среднем звене.

    "Конфликт –что это?"

     

    Цель – сформировать представления о конфликте, как закое природы, выработать навыки безконфликтного поведения.

    Ход мероприятия.

    1. Формирование команд. 2 открытки разрезаются на 10 частей каждая, части перемешиваются, дети разбирают части, складывают мозаику из кусочков. Кто собрал одну открытку, оказываются в одной команде.

    2. Разминка. "Групповой рассказ".

    Цель – скоординировать работу в командах.

    Слово первой команде. Представитель первой команды произносит первую фразу, например, "стоял солнечный день". Второй игрок этой команды повторяет сказанное и добавляет еще одну фразу. Например, "стоял солнечный день, лето было в разгаре". И так далее, пока рассказ не будет закончен словами последнего игрока.

    Рассказ должен быть интригующим, остроумным, с фабулой. Слово второй команде. Мастер оценивает работу и называет победителя.

    3. Игра- диспут "Конфликт – это плохо или хорошо?"

    -         В каждой команде распределяются роли – капитан, гармонизатор, хронометрист, оппонент, режиссер, визуализатор, докладчик. 

    -         Ведущий устно уточняет обязанности и модели поведения каждого.

    -         Командам предлагаются задания. "Конфликт не только норма жизни, но и условия прогресса в общении, науке, искусстве", "Конфликт недопустим, это зло".

    -         10 минут отводится на подготовку команд, 5 минут на представление наработок (устных, рисунков, пантомим).

    -         выступление оппонентов, критикующих точку зрения противоположной команды

     Вывод помогает прийти к выводу, что конфликт – условие развития жизни, но пути разрешения конфликтов могут быть разумными и неразумными.

    4. Тест Томаса «Способы поведения в конфликте»

    5. Рефлексия.

    1)    Что нового вы узнали во время игры?

    2)    Легко ли было преодолеть сложившиеся стереотипы?

    3)    Кто в команде принес наибольшую пользу?

    4)    Сложно ли было принять мнение противоположной команды, что вам мешало? 

    Портрет одаренного ребенка

    (для родителей и учителей)

     

    1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.

    2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

    3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

    4. Склонен к рискованным действиям.

    5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразо­ванием, улучшением общества, предметов.

    6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, ко­торые могут не казаться другим смешными.

    7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

    8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.

    9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без крити­ческого изучения.

    10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов. 

    Выявление отношения юношей и девушек к жизни в семье (Т.Шрайбер)

     

    Шкалы: коэффициент отношения к жизни в своей семье
    Тестируем: Межличностные отношения

    Возраст: Подростковый
    Тип теста: Вербальный

    Вопросов: 8

    Назначение теста. Методика предназначена для диагностики отношения юношей и девушек к жизни в своей семье.
    Инструкция к тесту:

    «Внимательно прочитайте каждое из высказываний и отметьте свое отношение к нему, поставив знак «+» в одной из колонок:

    ·                    «полностью согласен»,

    ·                    «согласен»,

    ·                    «не знаю»,

    ·                    «не согласен»,

    ·                    «совершенно не согласен».

    Тестовый материал

    1.      Охотнее всего я уехал бы из дома.

    2.      Если семья не выполняет моих желаний, я скандалю.

    3.      В моей семье меня никто не может понять, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями, которые меня понимают.

    4.      Для семьи я делаю только то, что мне поручают.

    5.      Если в семье возникают какие-либо проблемы, я иногда способствую их разрешению.

    6.      Я использую малейшую возможность, чтобы доставить радость своей семье.

    7.      Я стараюсь понять родителей, братьев и сестер даже тогда, когда не считаю правильным то, что они от меня требуют.

    8.      Если я чем-нибудь озабочен, то говорю об этом откровенно с родителями, братьями, сестрами и прошу у них совета.

     
    Обработка результатов теста

    Вес суждений

    Оценочные суждения

    Вопросы №5-8

    Вопросы №1-4

    Полностью согласен

    5

    1

    Согласен

    4

    2

    Не знаю

    3

    3

    Не согласен

    2

    4

    Совершенно не согласен

    1

    5

     

    Вес высказываний

    № высказывания

    Вес высказывания

    1

    1,1

    2

    1,95

    3

    3

    4

    4

    5

    6

    6

    7

    7

    8

    8

    8,95

    Подсчет производится с использованием таблиц: «Веса суждений» и «Веса высказываний». Для этого необходимо последовательно перемножить эти показатели по каждому из высказываний респондента, а потом суммировать результаты произведений.

    Далее необходимо расчитать Коэффициент отношения к жизни в своей семье:

    К = [(Сумма произведений - 40) / 140 ] * 100%.

    Интерпретация результатов теста

    Объектом пристального педагогического внимания должны стать семьи, в которых дети показали низкие оценки Отношения к жизни в своей семье. В этих случаях величина коэффициента менее 40%.

     

     


    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024