21.02.2020г. В рамках районного семинара педагогов-психологов Новосергиевского района рассматривались проблемы профилактики конфликтных ситуаций в детско-подростковой среде, буллинг и кибербуллинг, сохранение благоприятного психологического климата в образовательной среде. на семинаре изучены типы конфликтов и конфликтные ситуации, особенности поведения в конфликте и способы выхода и предупреждение конфликтов. Отмечена роль родителей в формировании нравственно-моральных ценностей детей и поведение взрослых в конфликте. На семинаре рассмотрена роль педагога, классного руководителя в предупреждении конфликтных ситуаций. Педагог должен знать психовозрастные особенности детей и подростков, особенности переходного периода, и учитывать их в общении, обучении и воспитании школьников. Педагог должен уметь выявлять интересы и потребности детей и подростков, создавать условия для развития их талантов, умственных и физических способностей. Необходимо увлечь детей делом, чтобы они могли развиваться и познавать свои возможности. Классные руководители, должны создать в классе благоприятный психологический климат, когда каждый член коллектива чувствует себя в безопасности. Необходимо привлекать к профилактической работе специалистов разных структур: сотрудники правоохранительных органов, общешкольный родительский комитет, социальных педагогов, психологические службы.
|